Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

0

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставьте 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I.  1.Не чувствую в себе уверенности.

2.Часто из-за пустяков краснею.

3.Мой сон беспокоен.

4.Легко впадаю в уныние.

5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7.Люблю копаться в своих недостатках.

8.Меня легко убедить.

9.Я мнительный.

10.Я с трудом переношу время ожидания.

II. 11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.Я чувствую растерянность перед трудностями.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III.  21. Оставляю за собой последнее слово.

22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23.Меня легко рассердить.

24.Люблю делать замечания другим.

25.Хочу быть авторитетом для других.

26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30.Я мстителен.

VI.  31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34.Меня трудно переубедить.

35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. 1…10 вопрос — тревожность;

II. 11…20 вопрос — фрустрация;

III. 21…30 вопрос — агрессивность;

IV. 31…40 вопрос — ригидность.

 

Оценка и интерпретация баллов.
I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожны.

II. Фрустрация: 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:I 0…7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8…14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8…14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Источник: psylist.net

СПРАВКА:

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.(Википедия).

Фрустра́ция — негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.(Википедия).

Ригидность — это неспособность индивида перестроиться, то есть неготовность следовать возникшим под влиянием каких-либо обстоятельств изменениям в запланированной ранее схеме поведения. При этом степень бездействия, демонстрируемая личностью, зависит как от индивидуальных психологических характеристик, так и от специфики сложившейся ситуации (уровень опасности и экстремальности, сложность задачи, мотивированность субъекта и т. д.).

Современная психология подразделяет ригидность на три типа:
Когнитивная – получив дополнительную информацию, человек не в состоянии построить новую картину окружающего мира, так как она противоречит устоявшимся ранее понятиям;
Мотивационная – неготовность индивида отказаться от некоторых потребностей, а также способов их удовлетворения. К этому виду ригидности относится и нежелание принять новые мотивы;
Аффективная – неумение связать те или иные события жизни с соответствующими аффективными реакциями. Личность с ригидностью такого типа излишне фиксируется на объектах и испытывает затруднения при эмоциональном научении.